Летная годность иностранных воздушных судов в РФ поддерживается на хорошем уровне. Несмотря на санкции, у России осталось множество возможностей для ремонта и обслуживания самолетов, поэтому перелеты в стране будут безопасными. Так заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов прокомментировал aif.ru итоги встречи премьер-министра РФ Михаила Мишустина с главой Росавиации Дмитрием Ядровым.
Безопасный приоритет
Эта встреча с главой правительства стала первой для нового руководителя Федерального агентства воздушного транспорта, назначенного после отставки предшественника Александра Нерадько 15 сентября.
Михаил Мишустин подчеркнул в начале встречи, что Дмитрий Ядров давно работает в этой сфере и глубоко погружен в вопросы, которые стоят перед Росавиацией. Он отметил, что ожидает поступательного наращивания интенсивности полётов и количества маршрутов, несмотря на беспрецедентные санкционные ограничения. А цены на билеты попросил держать на особом контроле.
«Очень важна — это волнует каждого человека — стоимость авиабилетов. Особенно в труднодоступные места, куда добраться самолётом — единственная возможность. И конечно, субсидии и все соответствующие льготы, которые определяются государством, нужны прежде всего для того, чтобы люди летали самолетом до мест назначения по разумным ценам. Прошу здесь обратить особое внимание на ситуацию на Дальнем Востоке. Нужно держать её на особом контроле», — сказал премьер-министр.
Михаил Мишустин поинтересовался, как ведомство поддерживает лётную годность всех воздушных судов и авиационной техники, которая задействована в эксплуатации, связанной с полётами. Дмитрий Ядров ответил, что контроль осуществляется путем выдачи сертификатов летной годности, проведения ежегодных проверок и ежеквартального анализа документов, предоставляемых авиакомпаниями.
«В настоящее время Росавиацией выдано 617 сертификатов лётной годности в отношении иностранного парка. Для обеспечения его исправности сертифицировано 438 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. Помимо этого, 21 организация получила от Росавиации сертификат, позволяющий осуществлять модификацию конструкций импортного воздушного судна», — доложил глава Росавиации.
Выход есть
«На складских хабах, где можно было ремонтировать Боинги, Аэрбасы и другие на нашей территории, были достаточно большие запасы для ремонта приборов и агрегатов. Эти объемы закладывались ещё до 2022 года. Кроме того, многие ремонтные авиационные предприятия в России получали технологические карты, технологии. С разрешения компаний-производителей все было сертифицировано, и наши специалисты делали сами кое-что из запчастей. Так было выгоднее всем. У нас все эти компетенции сохранились», — пояснил Владимир Попов.
Еще одной возможностью остаются поставки через дружественные страны, подчеркнул эксперт. «Через Индию, Арабские Эмираты и многие другие компании, которые обслуживают воздушные суда в других регионах. Россия через них получает комплектующие, недостающие агрегаты, материалы и, соответственно, безопасность функционирования наших самолётов поддерживается на должном уровне», — резюмировал Владимир Попов.
Ранее сообщалось, что самолет Ил-96-400М совершил первый полет. Эксперт назвал это знаковым событием и отметил, что РФ заменит всю линейку иностранных самолетов через 7 лет.
У «Объединённой авиастроительной корпорации» уже есть ближнемагистральный SJ-100 и среднемагистральный МС-21. Ранее сообщалось, что «Суперджет» с российским двигателем планируется испытать в декабре.
Оцените материал